??? (come_wi_freedom) wrote,
???
come_wi_freedom

Category:

"А вы знаете как работает пропаганда?"

На самом деле, вы и представить не могли.

Для тех, кто знает, как работает пропаганда и думает, что он защищен, вы ошибаетесь. Для тех, кто не знает, чуваки, вы в аду.


Посмотрите фильм "Как работает ложь", снятый украинскими журналистами. Поверьте, вы будете на седьмом небе от счастья. Возможно, вначале вы будете испытывать дискомфорт, но подождите, не выключайте, весь кайф начинается после прелюдии.

В Средние Века за правду, что земля круглая, вспарывали живот. С тех пор нравы не изменились. Короли мира не хотят свободы подданных. И даже если вы освободились от обоготворения власти, в вас всё равно остаётся пять–семь программ, которые стоит только активировать, как вы тут же превращаетесь в безмозглого зомби.

Разумный человек не верит в теорию заговора, но когда задумываешься, кто извлекает выгоду от продажи взглядов, понимаешь — продавец. Взгляды правят миром. Тот, кто привлечет на свою сторону большее количество живого мяса – побеждает. И мы на этой войне – расходный материал. О нас никто не будет вспоминать, если мы будем лесбиянкой и нас изнасилуют кавказцы с воплями «я покажу тебе, сука, что такое настоящий мужчина, потом ты их полюбишь».

Но наша необычность, несогласие, скептицизм – это и есть оружие массового поражения против кровавого мира. Потому что только они могут уберечь от вживления в гены вируса прошлого.

Жаль, но лишь единицы могут с ним бороться. И когда их станет десятки — они и создадут dream world без этого ада: «Россияне выделяют на содержание президента–жулика 1.2 млрд. руб. в месяц».

Посмотрите фильм. Это стоит 87 минут вашей жизни.

Небольшое пояснение к происходящему из книжки прекраснейшей Аси Казанцевой "В интернете кто-то не прав"

Глава "Мы доверяем людям"

Вообще, “все так делают” – это важнейший механизм для принятия иррациональных решений. Самые знаменитые эксперименты на эту тему проводил в 1950–х американский психолог Соломон Аш. Чтобы понять, в чем они заключались, внимательно посмотрите на иллюстрацию.



Первая линия на этой картинке соответствует по длине линии А. Но при этом начало линий сдвинуто таким образом, что возникает оптическая иллюзия: многим людям начинает казаться, что первая линия равна линии С. Пожалуйста, присмотритесь и постарайтесь хотя бы на секунду увидеть вещи такими, какие они есть.

Если у вас это получилось – поздравляю! Ваше достижение связано с тем, что вы, во–первых, слишком серьезно относитесь ко мне (или к печатному слову в принципе), а во–вторых, прислушались к псевдорациональному объяснению, которое я вам предложила. На самом деле, конечно же, первая линия равна линии С, и это вполне очевидно. Во всяком случае до тех пор, пока не появляются социальные влияния, призванные сбить вас с толку.

В экспериментах Соломона Аша, который использовал такие тесты, люди более чем в 99 % случаев верно оценивали длину линий, когда им никто не противоречил. Но вот если в эксперименте участвовал один настоящий испытуемый и несколько подсадных уток, которые уверенно давали неверный ответ, противостоять их влиянию оказывалось почти невозможно: из 123 испытуемых, которые участвовали в самой известной серии экспериментов [4], ни разу не ошибиться в серии из 12 карточек смогли только 29 человек (меньше четверти).

Впоследствии Соломон Аш и его последователи неоднократно воспроизводили эту экспериментальную ситуацию и проверяли, какие особенности проведения опытов могут оказать влияние на их результаты. Выяснилось, что частота ошибок резко падает, когда в группе есть еще хотя бы один человек, несогласный с мнением большинства. Причем этот эффект заметен не только в том случае, если второй человек говорит правду, – но и если он вообще выбирает третью линию [5]. В любом случае основной испытуемый видит, что, оказывается, можно не соглашаться, и начинает думать самостоятельно. Это, по–моему, очень важный вывод. Если вы не согласны с большинством, необходимо говорить об этом вслух. Даже если вы неправы, все равно это поможет окружающим начать принимать собственные решения.

Итак, под давлением общественности мы готовы поверить в неправдоподобные вещи. Особенно доверчивыми мы становимся, если на нас воздействует не просто какая–то там случайная общественность, а наша референтная группа – именно та прослойка людей, с которой мы сознательно или бессознательно себя сравниваем и на которую ориентируемся в принятии решений. В широком смысле это люди нашего социального слоя (допустим, того, в котором принято, чтобы все получали высшее образование), в узком смысле – люди, которых мы считаем “своими” и с оглядкой на которых формируем мнения по различным этическим и мировоззренческим вопросам (делать ли ребенку прививки? красть или не красть серебряные ложки? Крым наш?).

Все хорошие рекламные кампании базируются на том, чтобы создать у нас убеждение, что правильные люди – то сообщество, с которым мы себя уже идентифицируем или хотели бы идентифицировать, – выбирают операционную систему iOS, кока–колу или там телеканал “Дождь”[2]. Лженаука тоже процветает там, где есть благосклонная к ней референтная группа. Надо быть очень целеустремленным человеком, чтобы день за днем отстаивать в разговорах эволюционную теорию, если все ваши друзья смотрят на вас снисходительно и говорят, что никто ведь до сих пор не нашел переходное звено. В такой ситуации гораздо проще махнуть на эволюцию рукой. Тем более что ведь именно она, эволюция, и виновата в том, что для нас важна не столько абстрактная объективная истина, сколько убеждения, ценности и ритуалы, принятые в нашем племени. Это способствует сплоченности – а сплоченность помогает выжить в трудные времена.


Tags: Пропаганда, зомбирование, психология
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments